События метро

Бесконтактные смарт-карты (БСК)

Почти всех работников метро перевели, а с сентября 2002г. и студентов (начиная с 1-го курса) переводят на проезд по бесконтактным смарт-картам (БСК).
Согласно распоряжению Комитета по транспорту с 10 апреля 2003 года производится перевод единых проездных билетов на месяц и половину месяца на новую основу - электронную бесконтактную именную карту (ИК). Именная карта является документом с фотографией. Оформление Именной карты производится в кассах метрополитена и в пунктах персонализации ЗАО "Транскарт".
В дальнейшем возможен перевод на БСК и других типов ПД.
Причем постепенно с турникетов снимают устройства чтения магнитных карт. Уже убрали с УТ 4 большинства вестибюлей.

Банковское приложение "VISA ELECTRON" могут иметь БСК: единая, учащегося (студента).
Оформление Именной карты с банковским приложением производится во всех филиалах банка "Санкт-Петербург", адреса которых указаны на бланке анкеты-заявки на Именную карту с банковским приложением. Получить такой бланк для заполнения пассажиры могут во всех кассах метрополитена.

Операции по выдаче денег пассажирам:

Срок хранения невостребованных пассажирами Именных карт временно определять как 4 месяца с даты изготовления, указанной на ИК.

С 16 октября 2003г. в кассах метрополитена начинается кодирование многоразовых проездных билетов и билетов "Метро на месяц" на Именные карты и на Именные карты с банковским приложением (ИК).

Отмена бесплатного проезда для доноров и связанные с этим сбои 27.01.2003

С 27 января отменен бесплатный проезд в городском общественном транспорте по льготным проездным 10-го типа "Почетные доноры СССР или России". Судя по объявлению, передаваемому в метро, - в соответствии с Законом о Федеральном бюджете на 2003г.
Из-за неверной работы программ, разработанных ЭЛСИ, выдаваемые и продлеваемые в этот день льготные проездные на основе магнитных карт получались с уже истекшим сроком действия.

ПБ многоразовый

21.11.03 отменен приказ № 120 от 22.04.03 "О выводе из обращения... ПБ с кодом 17 по истечению трехлетнего срока со дня последней доплаты".
Т.е. убрано ограничение срока действия -снова проездные этого типа складируются только при последней поездке или если в черном списке. Но продажи и доплаты не проводятся.

Открытие станций метро на вход 1.1.2004

1 Января 2004г. станции Петербургского метрополитена должны открыться с 4:00 до 4:30 (по графику, начиная с конечных).

Восстановление бесплатного проезда для доноров

С 1 января 2004г. в городском общественном транспорте снова действуют проездные 10-го типа "Почетные доноры СССР или России".

Подорожание проезда

Согласно постановлениям Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003г. № 168 и 169 с 10.01.2003 повышена плата за проезд в городском общественном транспорте: 7 рублей в наземном транспорте; в метрополитене тариф на разовый проезд и провоз багажа 8 рублей, соответственно увеличиваются цены на все ПД. См. Проездные документы.
Официальный сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга На заседании ЗС 29 сентября 2004 г. выступил вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Виролайнен. В частности, он сообщил, что в 2005 году с целью обновления подвижного состава планируется закупить для нужд города более 200 автобусов, 50 трамваев и 30 троллейбусов на сумму 1 млрд. 600 млн. рублей. и что с 1 января 2005 года плата за проезд в общественном транспорте будет повышена до 10 рублей.

Saint-Petersburg.ru 20.12.2006 14:18 Тарифы на проезд в общественном транспорте повысятся с 1 февраля 2007г.:
С февраля 2007 года тарифы на проезд в петербургском метро повысятся, сообщил журналистам начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин.
"Точного распоряжения мы еще не получили, но повышение будет сделано в целях покрытия инфляционной составляющей", - подчеркнул он.
Планируется, что плата проезд составит не более 13-14 рублей. В первую очередь, конкретная сумма подорожания будет зависеть от размера бюджетных субсидий на транспорт.
Ранее в комитете по транспорту сообщили о том, что тарифы на проезд в общественном транспорте в Санкт-Петербурге повысятся с 1 февраля 2007 года не более, чем на 10%.
В 2006 году тарифы на транспорт были повышены с 10 до 12 рублей, в 2005 году с 7 рублей (метро) и 8 рублей (наземный транспорт) до 10 рублей. До 2005 года тарифы индексировались каждый год, и увеличение стоимости проезда не превышало 1 рубль.

Новые виды проездных билетов

С 14 декабря 2004г. для проезда в метрополитене вводятся:
  1. Проездной билет на основе магнитной карты на 1 поездку стоимостью 8 рублей без залога. Продается и действует 14-31.12.04г., а не как написано на сайте Метрополитена "Подлежит использованию только в день приобретения".
  2. Проездной билет на основе бесконтактной смарт-карты с залоговой стоимостью 30 рублей. На указанный проездной можно закодировать от одной до 60 поездок со стоимостью одной поездки согласно действующему тарифу. Срок действия 90 дней с момента приобретения или доплаты. На этот вид проездного билета нет ограничения по времени повторного предъявления и он может использоваться как групповой билет. Его можно закодировать также на именную смарт-карту, если она есть.

Открытие станций метро на вход 1.1.2005

1 Января 2005г. метрополитен начинает работу в 4 часа 10 минут.

Газета "Петербургский метрополитен" N14 (1276)

: "Петербургский Час Пик"2002/N21 Факты и комментарии. Компетентный взгляд: Владимир Гарюгин: "Развитие петербургского метрополитена на 20 лет отстает от потребностей города". реальна ли Программа развития метрополитена и других видов скоростного транспорта Санкт-Петербурга до 2015 г.?
"система зонирования... стоимость поездки зависит от дальности пути. Не исключено, что когда-нибудь эта система будет внедрена и на нашем метрополитене....в ближайшие два года этот вопрос даже не будет обсуждаться.
Многие эскалаторы нуждаются не только в ремонте, но и в замене, но для этого у нас нет возможности. Например, чтобы заменить эскалатор, работающий на входе-выходе станции метро "Балтийская", надо будет закрыть эту станцию на год-полтора, так как второго наклонного хода здесь нет.
Мы готовимся уставить новые турникеты со стеклянными створками, как на железнодорожных вокзалах."

26.04.2002 // СПб-ТАСС -в газете "Санкт-Петербургские ведомости"
Правительство города определило задачи развития Петербургского метрополитена

Строительство тоннелей-дублеров в обход аварийного участка между станциями <Лесная> - <Площадь Мужества>, обустройство уже проложенных подземных выработок в сторону Купчина и ввод в действие участка "Старая Деревня" - "Комендантский проспект" определены как приоритетные задачи программы расширения сети Петербургского метрополитена. Развитие подземной магистрали, других видов скоростного транспорта на период до 2015 года было рассмотрено на вчерашнем заседании правительства города. Оно проходило в Смольном под председательством губернатора Петербурга Владимира Яковлева.

Общественный транспорт города, как отмечалось на заседании, находится <в кризисном состоянии>. Услугами метрополитена ежедневно пользуются почти три миллиона петербуржцев и их гостей, при этом многие перегоны, станции, пересадочные узлы исчерпали пропускные возможности. Выработан ресурс у 18 процентов подвижного состава, сообщил СПб-ТАСС. В то же время, согласно прогнозам, объем перевозок будет динамично расти - это связано, к примеру, с расширением населенности спальных районов: в ближайшие 10 - 13 лет здесь будет сдано 25 млн квадратных метров жилья. Кроме того, наличие гигантского автопарка, который, по прогнозам, может составить на берегах Невы через пять - семь лет 1700 тысяч автомобилей, приведет к образованию на улицах непреодолимых пробок.

Поэтому важнейшей задачей должно стать развитие экспресс-сообщений: метрополитена, скоростного трамвая, городских электричек, внедрение теленавигационных и информационных систем управления, выделение для автобусов и троллейбусов специальных полос. На заседании правительства города отмечалось, что к 2010 году должна быть сдана новая ветка - Фрунзенский радиус от станции <Садовая> до <Проспекта Славы>, построены вторые наклонные ходы на станциях <Спортивная> и <Балтийская>, введены в эксплуатацию два электродепо. В Кировском районе намечено возведение эстакадной трассы для надземного экспресса.

Норов подземной реки, которая протекала в районе древнего разлома под нынешней Выборгской стороной, оказался значительно более суровым, чем предполагалось ранее. В этом убедились специалисты АО <Метрострой> и их партнеры из совместного итало-шведского предприятия <Импреджило-ЭнСиСи>, реализующие проект проходки двух тоннелей-дублеров в обход аварийного участка 1-й (Кировско-Выборгской) линии Петербургского метрополитена. Исследования, проведенные на 70-метровой глубине, показали, что в зоне размыва наблюдаются значительно более сложные гидрологические и геологические условия, чем считалось до сих пор.

Как подчеркнул вчера генеральный директор АО <Метрострой> Вадим Александров, вопросы безопасности работы проходчиков, надежной эксплуатации новых тоннелей <являются несомненным приоритетом>. В этой связи предстоит провести ряд дополнительных операций, в частности по усилению гидроизоляции забоя. Это потребует дополнительного времени на подготовку всей операции - щит должен пойти <в атаку> на размыв в июне, позже, чем планировалось ранее. Соответственно, меняется график завершения проходки обоих тоннелей длиной почти 800 метров каждый - вместо октября 2002 года работы здесь должны быть завершены в начале 2003 года. При этом, отметил Вадим Александров, привлечения дополнительных средств из городского бюджета не понадобится - финансирование, согласно контракту, обеспечит совместное итало-шведское предприятие. Между тем губернатор Петербурга Владимир Яковлев подчеркнул, что срок пуска обходного участка метротрассы между станциями <Лесная> - <Площадь Мужества> остается неизменным - 2003 год.

Как отметил губернатор Владимир Яковлев, силами одного города проблемы общественного транспорта, в частности развития метрополитена, не решить. Поэтому, с учетом мировой практики, необходимо, чтобы строительство новых подземных магистралей финансировал федеральный бюджет, а эксплуатацию метрополитена - муниципальный. В этой связи большая роль должна принадлежать законодателям - как на уровне города, так и Федерации.

"Эхо Петербурга" 15.04.2003
С 15 августа в петербургском метрополитене будут действовать единые проездные билеты только на основе электронной бесконтактной смарт-карты. (Отменено 27.06.2003 -см.ниже).
Как сообщили 'Росбалту' в пресс-службе Комитета по транспорту, переходный период, когда будут действовать единые проездные билеты на основе магнитной карты и именные единые билеты на основе электронной бесконтактной смарт-карты, продлится до 15 августа.
Персональное использование новой карты предусмотрено в течение 5 лет. Оформление именного билета будет производиться при предъявлении паспорта в кассах на всех станциях петербургского метрополитена и в пунктах персонализации с обязательным нанесением на карту фотографии владельца и заполнения бланка анкеты-заявки.
Как утверждают в Комитете по транспорту, введение именных единых билетов на основе электронной бесконтактной смарт-карты вызвано планируемым в дальнейшем многофункциональным использованием карты с нанесением на нее данных по оплате проезда в железнодорожном транспорте пригородного сообщения, в наземном пассажирском транспорте и других услуг. Введение данного новшества позволит усилить контроль оплаты проезда. Напомним, что поэтапная замена единого проездного билета на основе магнитной карты на именной билет началась с 10 апреля. В настоящее время в базе данных петербургского метрополитена имеется 70 тысяч записей по студентам вузов, имеющим право приобретения единого билета на основе электронной бесконтактной смарт-карты.

СПб ВедомостиПитерская смарт-карта пока не "электронный кошелек"
БСК с фотографией и фамилией сейчас дает только право (!) на приобретение единого проездного билета. Если раньше он был в виде магнитки, то теперь поездки будут кодироваться на смарт-карте.
Пассажир будет проходить через турникет, переоборудованный для бесконтактных смарт-карт, - вот, собственно, и вся разница. В ближайшей перспективе никакой другой функции БСК выполнять не сможет, технический прогресс в питерском исполнении до этого еще не дошел. Поэтому при кодировании единого проездного будет выдаваться еще и бумажное приложение (как при покупке магнитки), по которому у пассажира будут проверять билеты в наземном транспорте.
Для сравнения: в Москве смарт-картами начали обеспечивать прежде всего льготные категории граждан. Новый документ уже приспособлен для выдачи пенсий, транспортных льгот, пособий и страховки, а значит, выполняет роль электронного контролера при распределении адресной помощи и получении транспортниками компенсаций из бюджета. Мы же пошли другим путем, приспособив БСК прежде всего для нужд самих транспортников.
Карта действительна пять лет, но ее можно случайно испортить или потерять. Никуда не денешься - придется покупать новую.

АБН (www.abnews.ru) 14.04.2003
Депутат Ю.Гладков считает: решение комитета по транспорту о замене единых проездных билетов на основе магнитных карт на новые смарт-карты - грубое нарушение прав человека и действующего законодательства.

CitySpb Все новости Санкт-Петербурга 23.06.2003 Введение в петербургском метрополитене смарт-карт признано незаконным
Заместитель председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Юрий Гладков сегодня, 23 июня, получил ответ прокурора города Николая Винниченко о законности введения в метрополитене смарт-карт. Об этом АБН сообщили в пресс-службе заместителя председателя Собрания.
"Как я и ожидал, прокурор города признал распоряжение комитета по транспорту противоречащим федеральному законодательству. Иначе не могло и быть. Нарушения комитета настолько грубые, что об их применении не может быть и речи. Прокуратура опротестовала это распоряжение и теперь председатель комитета в ближайшее время должен будет сообщить о результатах рассмотрения протеста и отменить подписанный им документ", - заявил Юрий Гладков.
По его словам, администрация, которая явно не в восторге от такого поворота дела, попытается переложить ответственность и финансовые потери на метрополитен, но нет сомнения, что комитет по транспорту будет вынужден признать неправомочность своих действий.
"К тому же, на сколько я знаю, уже сейчас чиновники готовят новый документ, по которому альтернатива смарт-картам в виде месячных и полумесячных единых проездных билетов на основе магнитных карт будет сохранена. Естественно, что теперь не должно быть каких-либо сроков оформления смарт-карт, принуждения к этому и взимания за карту 155 руб. Тем же, кто уже оформил карту, я могу посоветовать обратиться в суд с требованием возместить потраченные средства", - заявил Ю.Гладков.

Агентство правовой информации Кадис ПРЕСС 27.06.2003Монополисты побеждают с переменным успехом
Главный прокурор Петербурга Николай Винниченко признал противоречащим федеральному законодательству распоряжение Комитета по транспорту администрации Петербурга о введении в городском метрополитене бесконтактных смарт-карт (БСК).
Петербургский метрополитен готов был потратиться на дооснащение турникетов спецустройствами, позволяющими считывать информацию с БСК. Предполагалось, что в период до 15 августа 2003 года в петербургском транспорте будут действовать как единые проездные билеты на основе магнитной карты, так и билеты на основе БСК. После этого срока планировалось принимать только проездные билеты на основе БСК.
Попросил прокурора провести проверку и "принять необходимые меры прокурорского реагирования" заместитель председателя ЗакСа Петербурга Юрий Гладков. Он аргументировал свою просьбу тем, что такое решение комитета дает практически бесконтрольные возможности метрополитену по сбору, хранению и распространению личных сведений пассажиров; фактически принуждает граждан к оформлению смарт-карт, а также совершенно произвольно устанавливает стоимость оформления карты в размере 155 рублей. Последнее, в первую очередь, затрагивает интересы горожан, имеющих право на льготный проезд.
К тому же данный правовой акт издан с превышением соответствующих полномочий и компетенций Комитета по транспорту и не определяет конкурсные процедуры отбора изготовителя смарт-карт.
В данном случае действия монополиста были опротестованы с участием законодательной и судебной властей. (Хотя не факт, что метрополитен от своей затеи откажется - затраты ГУП "Петербургский метрополитен" на это мероприятие оценивались в $1,2 млн.)
Анастасия Демичева
Источник: Деловой Петербург

АСКОН. Инф.-правовой портал: РАСПОРЯЖЕНИЕ Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 27.06.2003 N 81-р
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИТЕТА ПО ТРАНСПОРТУ ОТ 19.02.2003 N 16-Р"

В распоряжение Комитета по транспорту от 19.02.2003 N 16-р "Об утверждении Временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля льготных единых проездных билетов (трамвай, троллейбус, автобус, метро) на основе именной карты" внесены изменения и дополнения.
В частности, установлено, что ГУП "Петербургский метрополитен" использует в качестве основы для месячных и полумесячных единых проездных билетов, наряду с магнитными картами, именные карты (персонализированные электронные бесконтактные смарт-карты).
Из Положения исключены нормы, предусматривающие административную ответственность граждан за передачу или продажу именной карты другому лицу и за проезд с использованием чужой именной карты. Также исключена норма, предусматривающая прекращение реализации месячных и полумесячных единых билетов на основе магнитных карт с 15 августа 2003г.

Действительно, в кассах метрополитена продают единые ПД на основе магнитной карты.

Агентство правовой информации Кадис ПРЕСС 30.06.2003Потребитель проверит смарт-карты в суде
Комитету по транспорту администрации Петербурга предъявлен иск о признании недействительным Распоряжения от 19.02.03 №16-Р "Об утверждении временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля именных единых проездных билетов на основе транспортной карты".
По словам истца, юриста Алексея Цыбульского, данный нормативный акт нарушает антимонопольное законодательство РФ, ФЗ "Об информации", Конституцию РФ и Трудовой кодекс РФ.
Во-первых, предоставление льгот определенной категории потребителей (права покупать единые проездные и карточки со скидками за проезд) и отказ в таких льготах другой категории (которая вынуждена будет пользоваться только жетонами) запрещены абз. 3 и 9 п. 1 ст. 5 Закона от 22.03.91 №948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Помимо этого, создание единой базы данных пользователей смарт-карт, включающей паспортные данные, фотографии жителей города и информацию об их регистрации по месту жительства, противоречит ст. 11 Закона от 20.02.95 №24-ФЗ "Об информации", поскольку эти сведения относятся к персональным данным и являются конфиденциальной информацией. По мнению истца, Комитет по транспорту нарушает и Конституцию РФ, которая гарантирует свободу передвижения всех граждан РФ независимо от того, где они проживают и куда направляются.
Кроме того, статьи 3 и 64 Трудового кодекса РФ от 30.12.01 №197-ФЗ запрещают работодателю отказывать гражданам в приеме на работу или устанавливать им преимущества при заключении трудового договора в зависимости от места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания).
В Комитете по транспорту на момент подготовки материала не нашлось ни одного чиновника, готового прокомментировать доводы истца. Предварительное слушание по этому делу состоится в Ленинградском федеральном суде Петербурга по Адмиралтейскому району в сентябре 2003 года.
Алексей Коломенцев
Источник: Деловой Петербург

"Вечернее Время" №:25 22.08.2003: Смарт-карты станут бумажными и безымянными
Государственное предприятие "Петербургский метрополитен" намерено до 1 сентября представить в Комитет по транспорту проект распоряжения "О вводе бесконтактных смарт-карт (БСК) на бумажной основе на поездки с ограничением сроков действия и количества поездок".
Как предполагается, продажи таких карт начнутся в ноябре 2003 года. Заместитель главного инженера ГУП "Петербургский метрополитен" Игорь Выборнов пообещал, что замена существующих пластиковых карт с магнитной полосой на бесконтактные смарт-карты будет производиться постепенно (примерно в течение одного года), и в этих проездных билетах будет отсутствовать информация о держателе. Стоимость новых БСК на бумажной основе составит около 30 рублей, тогда как сейчас пластиковая именная БСК стоит 155 рублей. С начала ввода в действие именных смарт-карт "Петербургский метрополитен" уже реализовал около 15 тысяч штук. Кроме того, активировано около 110 тысяч студенческих проездных на основе именных БСК.

Постепенный переход от магнитных карт к бесконтактным.

В связи с прекращением выпуска устройств чтения-записи магнитных карт, а также потому, что по сравнению с бесконтактными такие карты легче подделать, принято решение постепенно отказаться от их применения в Петербургском метрополитене. Число турникетов, принимающих магнитные карты, уже уменьшается. В объявлении по трансляции на эскалаторах примерно с начала июня 2004г. говорится о переходе в 2005 году с магнитных карт на бесконтактные.

"Утро Петербурга" №: 305 25.06.04 Автор: Александра Кортунова.
заместитель главного инженера - начальник производственно-технического отдела ГУП "Петербургский метрополитен" Игорь Николаевич Выборнов:
"Мы приобретаем эти устройства в США, их выпуск ограничивается, так как производителям это стало не выгодно. Об этом мы узнали не вчера, и поэтому решили постепенно перейти на бесконтактные смарт-карты как альтернативу для пассажиров.
Эта система уже появилась и в банках, которые используют карты с контактными чипами, а через 3-4 года карт с магнитной полосой вы можете не увидеть вообще. Однако в метрополитене магнитные карты еще никто не отменял.
...это не значит, что с 2005 года вообще ни одного прохода по магнитной карте не останется. Мы не собираемся выбрасывать турникеты, просто некоторые из них пройдут профилактику и еще поработают. Однако это не может длиться бесконечно."

Восстановление движения между станциями "Лесная" и "Пл. Мужества" в июне 2004 года.

Этот участок ("Размыв") первой линии Петербургского метрополитена был закрыт из-за аварии с декабря 1995 года.
В связи с переустройством камер-съездов на станциях "Лесная" и "Пл. Мужества" не ходили поезда: Открытие регулярного движения между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" намечалось на 23 июня 2004 года, но произошло 26 июня, хотя по информации газеты "Петербургский метрополитен" демонтаж камеры съездов в районе станции "Лесная" закончен на 3 дня раньше графика - к утру 6 июня.

"Санкт-Петербургские ведомости" 1.06.04. Автоматы по продаже проездных билетов

"Это путь к решению метрополитеном двух задач - сокращения очередей в кассах и заинтересованности пассажира в переходе с магнитных карт на БСК...
на всех турникетах появились черные круги для считывания БСК. В то же время по два турникета на каждой станции уже закрыты для прохода по магниткам."
2.04.2005 в 11 часов состоится открытие станции "Комендантский проспект".
Краткая справка:
Вводимый в эксплуатацию участок является продолжением действующей 4 линии и создает надежную связь с многочисленным жилым районом озера Долгое. Станция "Комендантский проспект" является подземной. Вестибюль станции расположен под одноименным проспектом с 4 выходами около Комендантской площади по обе стороны проспекта. Вход-выход в вестибюль осуществляется через подземный пешеходный переход, имеющий лестничные спуски и пандусы для инвалидов и являющиеся одновременно подуличным переходом. Лестничные спуски и пандусы накрыты стеклянными павильонами.
"Комендантский проспект" -станция глубокого заложения колонного типа. В основу архитектурно-художественной концепции заложена тема "Воздухоплавание" и "Авиация", т.к. вблизи станции ранее располагался Комендантский аэродром. Для наиболее полного раскрытия архитектурно-художественной концепции в торце станции собрано мозаичное панно "Мечта о небе". В отделке станции применяли новые материалы, такие как облицовочные панели из композитного материала REYNOBOND и металлокерамические сэндвич-панели.
На станции установлено 4 эскалатора, высота подъема 65 метров. Длина перегона между станциями "Старая Деревня" и "Комендантский пр." составила 2,27 км.
Строительство станции началось в 1985 году и... пуск переносился на более поздние сроки. В последние годы открытие станции тормозилось по причине выполнения первоочередной работы, связанной с восстановлением сквозного движения на участке между станциями "Лесная" и "Пл. Мужества". В 2004 году Администрацией Санкт-Петербурга были выделены средства на завершение работ.

10 августа 2006 года закрывается вестибюль станции метро "Владимирская"

в связи с началом строительно-монтажных работ по замене эскалаторов с частичной заменой конструкций наклонного хода и вестибюля станции.
Подрядной организацией выступит ЗАО <СМУ 10 Метрострой>. Общая сумма контракта составит 385,35 млн. рублей. Сроки реконструкции по контракту 18 месяцев. Будет произведена полная замена эскалаторов и реконструкция наземного вестибюля, с переносом выхода из метро на Кузнечный переулок.
Необходимость реконструкции обусловлена тем, что "Владимирская" одна из первых станций Петербургского метрополитена и за 50 лет работы эскалаторы полностью выработали свой ресурс и требуют замены.
Для входа и выхода пассажиров будет работать вестибюль станции метро <Достоевская>, в зимний период возможен особый режим работы вестибюля этой станции, в связи с большими пассажиропотоками на переходе между <Владимирской> и <Достоевской>.
Пресс-служба ГУП Петербургский метрополитен.

С 1 Января 2007 года действие многоразовых проездных билетов без ограничения срока действия на основе магнитных карт отменяется.

Их можно заменить с 11 октября по 31 декабря 2006 года в любой кассе метрополитена на бесконтактную смарт-карту (БСК) с тем-же числом поездок. Но этот проездной билет на БСК будет действовать 90 дней со дня замены.

17 ноября 2006 года после ремонта открывается станция метро "Пролетарская".

На станции выполнена:
Гидроизоляция наклонного хода, свод облицован рейнобондом -специальным материалом, ранее применявшимся на станциях метро "Невский проспект - 1" и "Комендантский проспект".
Наряду с ремонтом наклонного хода произведен капитальный ремонт эскалаторов.
Закончены работы по ремонту и модернизации наземного вестибюля.
Полностью заменены все витражи здания, установлены новые стеклометаллические двери.
Количество кассовых окон увеличено с 3 до 5. Выложены новые гранитные полы, сделана переборка стилобата (ступени при входе в вестибюль).
Произведена асфальтировка всей предвестибюльной территории станции, а так же косметический ремонт свода среднего зала и платформы.
Окончание ремонта было намечено на февраль 2007г., но станция откроется на 3 месяца раньше, 17 ноября благодаря нахождению оптимальных методов организации работ, за счет отработанной технологии и налаженного взаимодействия с подрядчиком.

См. также Новости на сайте ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

22 декабря 2006г. открыта новая станция метро "Парнас"

Фонтанка.Ру 20.12.2006 14:25:
22 декабря в 11.30 состоится официальное открытие станции метрополитена "Парнас", - заявил сегодня начальник Санкт-Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.
По его оценке, эта станция не даст в первое время большого пассажиропотока, но зато позволит комфортно добираться горожанам в промзону "Парнас", в частности, таким большим предприятиям как пивзавод "Балтика" и др.
- Скоро там появится жилой массив, и нагрузка будет полноценной, - заверил Гарюгин.
Напомним: станцию начали строить 30 лет назад на Московско-Петроградской линии. Вестибюль архитектурно решен в истинно петербургском стиле, - заверил Гарюгин.
Агентство национальных новостей annews.ru 20.12.2006 17:44 (Корр. АНН Нина Астафьева):
"Юбилейная", шестидесятая станция метро - "Парнас" откроется в Петербурге в пятницу. Это самая северная станция, вокруг которой пока нет жилых домов - только промзона.
Появление метро обещает микрорайону гигантские экономические перспективы. Сейчас в окружении будущей станции находятся корпуса пивоваренного завода "Балтика", несколько автосалонов. В будущем наверняка будут строиться жилые дома и давно обещанные городу парковки-перехватчики. Станция "Парнас" удобна еще и тем, что расположена совсем близко от Кольцевой дороги. Открытие состоится 22 декабря в 11.30. Новая схема меитрополитена с добавленной станцией уже развешена в вагонах.
Стоит отметить, что "Парнас" - одна из самых долгостроящихся станций: ее спроектировали (и соответственно - рисовали на схемах) - еще в 1977 году. Строительство ее обошлось в 1,15 млрд рублей.
Начальник метрополитена Владимир Гарюгин рассказал в среду о скором вводе в строй станций Фрунзенского радиуса: "Волковской" - в 2008 году и "Обводного канала" - в 2009. А вот станцию "Нарвская" придется закрыть как минимум на год - для того, чтобы перестроить наклонный ход и увеличить количество эскалаторов.
"Petersburg.RFN.ru" 20.12.2006 15:58:
Сейчас рабочие убирают строительный мусор и проверяют оборудование. Поезда на перронах уже останавливаются - идет так называемая обкатка, но первые пассажиры поедут только в пятницу.
Построили новую станцию всего за два года. В оформлении - мрамор, гранит и самые современные антивандальные материалы. И, что важно, это уже вторая так называемая социально направленная станция. Там есть специальные пандусы для детских и инвалидных колясок, а также грузовой лифт. Эти новшества впервые были использованы при строительстве станции "Крестовский остров".
20.12.2006 18:06 dp.ru "Подземка докатилась до Парнаса":
В пятницу, 22 декабря 2006 года, откроется 60-я станция петербургского метро - "Парнас". Строительство вестибюля продолжалось почти 29 лет и обошлось, по информации начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, в 1,1 млрд рублей.
Сооружение станции, завершающей Московско-Петроградскую линию метро, было остановлено в середине 90-х годов прошлого века и возобновлено уже в начале третьего тысячелетия. Больших усилий по капитальному строительству не потребовалось: наземный вестибюль возведен на месте бывшего электродепо метрополитена. Соответственно, перегон "Проспект Просвещения - электродепо" к моменту достройки "Парнаса" действовал не один год.
Сама станция, по словам Владимира Гарюгина, выдержана в "классическом петербургском стиле", в граните и мраморе. Напомним: в свое время многочисленные нарекания вызвало архитектурное решение "Комендантского проспекта", отделанного металлом и пластиком.
Пока на станции не ожидают существенного пассажиропотока: она задумана с дальним прицелом на будущее. Точно так же когда-то открывались "Купчино" и "Рыбацкое" - по сути, как напомнил Владимир Гарюгин, в деревне. Сегодня это районы жилой застройки, соответственно - инвестиционно привлекательные. По информации начальника метрополитена, там инвесторы уже обращаются к руководству метро напрямую - "за технологической помощью".
Закономерно ожидать такого же интереса и к району Парнаса, где расположены крупные промышленные предприятия. Одновременно Владимир Гарюгин подчеркнул, что в самом метро торговли не будет.
После завершения работ на Парнасе все усилия будут направлены на Фрунзенский радиус. Здесь главной проблемой остается решение вопросов, связанных со строительством вестибюлей ряда станций ("Адмиралтейская", "Загородный проспект", "Спортивная-2"), в основном - с расселением.
Тем не менее Владимир Гарюгин заявил, что скорее всего в случае со "Спортивной-2" расселение не потребуется. По достижении ближних перспектив речь может пойти и о сооружении кольцевой линии, соединяющей радиальные ветки. Пока же, после открытия юбилейной и самой северной в России станции метрополитена, следующей премьерой должен стать пуск нескольких станций Фрунзенского радиуса.
22.12.2006 15:06 dp.ru:
Сегодня в Петербурге открылась 60-я по станция метрополитена - "Парнас". В церемонии открытия приняли участие губернатор Валентина Матвиенко, председатель ЗакСа Вадим Тюльпанов, начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин.
Станция не только обеспечит надежную транспортную связь промышленной зоны "Парнас" с центром города, но и позволит развернуть в этом районе масштабное жилищное строительство, отметила губернатор Валентина Матвиенко.
Станция "Парнас" станет конечной, наземной станцией Московско-Петроградской линии (Линии 2), следующей за "Проспектом Просвещения". В ее убранстве использованы художественные витражи по мотивам греческой мифологии, что отражается и в названии станции. Для внутренней облицовки использован белый мрамор для стен, гранит для полов. Строительство началось в 1985 году. В связи с недостаточностью финансирования работы по строительству станции были приостановлены в 2000 г. и продолжились в 2005 г.

Метро\Новости 27.12.2006: Новые правила прохода в метрополитен

В январе 2007 года вводятся новые правила контроля прохода в метрополитен по именному льготному проездному билету на основе БСК (смарт-карт).
Изменение правил проводится в целях упорядочения пассажиропотоков при проходе через турникеты, призвано обеспечить оптимальный контроль оплаты проезда по именным льготным проездным билетам на основе БСК и максимально снизить неудобства пассажиров при проходе в метрополитен.
Для прохода в метрополитен по именным льготным проездным билетам следует пользоваться вторым или третьим турникетами. Если пассажиром провозится багаж, то необходимо идти через первый турникет, турникеты 2 и 3 используются для прохода по льготному билету без багажа.
Остальные турникеты для прохода по именному льготному проездному билету на основе БСК не предназначены.
Для осуществления ручного контроля к пассажиру может обратиться инспектор, имеющий специальное устройство для проверки БСК. Он поможет пройти эту процедуру более простым способом и с меньшей потерей времени для пассажира.
По возникающим вопросам следует обращаться к инспектору или контролеру.

Метро\Новости 13.04.2007: Внедрение бесконтактных смарт жетонов (БСЖ)

Для полномасштабного внедрения технологии бесконтактных смарт карт и перевода всех видов проездных билетов на электронные бесконтактные носители в метрополитене начался поэтапный переход с багажных магнитных карт на багажные бесконтактные смарт-жетоны (далее, багажные жетоны). В багажных турникетах устанавливаются устройства, совмещающие функции обработки бесконтактных смарт карт и обработки/приема багажных жетонов.
Для прохода на станцию метрополитена через багажный турникет по багажному жетону требуется:
  1. приобрести багажный жетон в кассе метрополитена,
  2. при проходе через багажный турникет опустить жетон в приемную щель для багажных жетонов, отмеченную стрелкой на верхней крышке багажного турникета,
  3. турникет проверит действительность багажного жетона. Платежеспособный багажный жетон будет складирован, на табло турникета включится разрешающий зеленый сигнал, двери турникета откроются для прохода пассажира с багажом.
На тех станциях метрополитена, на которых багажные турникеты принимают только багажные жетоны и бесконтактные карты, действительные багажные магнитные карты обмениваются на багажные жетоны в кассе станции.
Произвести обмен багажных магнитных карт на багажные жетоны можно до 01 июля 2007 г.
Приобретать или обменивать багажные жетоны следует только для реального использования для провоза багажа в течение 1 часа, так как ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ БАГАЖНЫХ ЖЕТОНОВ - 1 ЧАС С МОМЕНТА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ ОБМЕНА.
Просроченные багажные жетоны метрополитеном не принимаются.
Если у пассажира имеется любой действительный билет на основе бесконтактной смарт карты "Метро", то приобретать багажный жетон не требуется. Надо просто доплатить за провоз багажа, предъявив свою бесконтактную карту. Доплаченный багаж на бесконтактной смарт карте действителен до завершения срока действия проездного билета.
Стоимость БСЖ составляет - 14 рублей.

Метро\Новости 04.05.2007: На станциях метрополитена введены новые виды багажных проездных билетов на основе смарт-жетонов.

Для прохода в метрополитен с багажом пассажиры могут приобрести смарт-жетон или обменять на него ранее приобретенные багажные магнитные карты. Обмен багажных магнитных карт на смарт-жетоны будет производиться до 1 июля 2007 года.
С 07.05.2007 багажный смарт-жетон действует только в течение того дня, когда он был приобретен.

Метро\Новости 8.12.2008: Скоро открытие новой 5 линии Фрунзенского радиуса!

8 декабря на новом участке Петербургского метрополитена от станции «Садовая» до станции «Волковская», а также от станции «Спасская» до станции «Достоевская», впервые подано напряжение на контактный рельс новой 5 линии - Фрунзенского радиуса.
После подачи напряжения, для отладки оборудования новой линии началась регулярная обкатка электропоездом данных участков, которая продлится до официального открытия новых участков линии.
Наладочные работы никак не повлияют на непрерывность графика движения поездов на действующих линиях метрополитена.
Первый пусковой комплекс включает в себя станцию «Звенигородская» с пересадкой на станцию «Пушкинская» - без собственного вестибюля, станцию «Обводный канал» - транзитная станция и станцию «Волковская» в полном объеме.
20 декабря в Петербургском метрополитене свершится большое событие, будет введен в эксплуатацию самый большой по протяженности тоннельный перегон после распада СССР и открыты для пассажиров сразу 2 станции метрополитена: «Звенигородская», «Волковская»

Метро\Новости 10.12.2008: Изменится схема линий метро

С вводом новой 5 линии Фрунзенского радиуса, изменится схема линий Петербургского метрополитена Схема линий Петербургского метрополитена

Петербургский час (региональное телевещание на "Пятом канале") 18.12.2008: Правобережную не порежут: метрополитен отложил открытие станции метро "Спасская"

Михаил Бергарт, Сергей Ермоленко, Павел Лекаторчук
Метрополитен дал пассажирам новогоднюю отсрочку. Сегодня, за два дня до обещанного открытия фиолетовой ветки подземки, стало известно о том, что привыкать к новым маршрутам не придется. Со станции "Дыбенко" до "Комендантского проспекта" еще месяц можно будет добираться без пересадок. Руководство метро рассчитывает таким образом убить сразу двух зайцев: избавить от сложностей с ориентированием горожан, возвращающихся с новогодних вечеринок, а заодно обкатать новые эскалаторы на станции метро "Спасская". Она пока будет закрыта. Впрочем, Михаил Бергарт убедился в том, что самая короткая ветка собирается брать не количеством станций, а их качеством.
При входе на новую станцию "Волковская" понимаешь, что здесь все сделано для туристов. Надписи дублируются на английском языке: "Please, hold the door"; "Касимовская улица" или "Kasimovskaya street"; "Проход запрещен" - "No entrance". Впрочем, много иностранцев здесь не ждут. Гостиниц вблизи нет, а из достопримечательностей только кладбище напротив. Руководство поясняет: "Волковская" - испытательный информационный полигон. Количество табло зашкаливает. Одних только названий станций вдоль платформы почти три десятка. Не нужно крутить головой, пытаясь понять, куда же ты приехал.
Сергей Дубровский, заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен": "Неважно, в каком как бы направлении ты сидишь и смотришь в то окно или ты смотришь на платформу, потому что на платформе те же самые названия станций дублированы. Ну и понимаешь, на какой линии ты находишься. Поэтому она фиолетовая".
По краю платформы - желтая полоса. Такие же у лестницы - внизу и наверху. Это тоже евростандарт. Краем глаза пассажир видит яркий цвет и понимает - впереди опасность. Приживется здесь - подобные технологии появятся на всех станциях метро. Станция "Волковская" построена в пилонном исполнении. Это один из самых дешевых современных вариантов при строительстве метрополитена. То есть, сначала в грунте прокладываются три трубы параллельно друг другу: две для прохода поездов, третья - непосредственно сама станция. Затем трубы соединяются друг с другом проходами. Причем, за облицовкой так и остается лежать грунт.
Рабочих, наводящих лоск к открытию, предупреждают: по мрамору ходить аккуратно, мозаичные панно не трогать. То, что здесь все только для будущих пассажиров, сотрудники метростроя ежедневно осознают ногами. За три дня до официального открытия эскалатор включают крайне редко, поэтому людям, ведущим внизу последние отделочные работы, часто приходится проходить эти 60 метров наверх пешком. Дорога по новой ветке не будет длинной. 20 декабря откроют всего две станции - "Волковскую" и "Звенигородскую". С последней можно будет перейти на красную Кировско-Выборгскую линию. И только в конце января еще одна остановка фиолетового оттенка - "Спасская" - начнет принимать поезда.

7 марта 2009г. открыта станция «Спасская»:

Станция «Спасская» располагается на 4-ой (Правобережной) линии. Это первый в Петербургском метрополитене пересадочный узел с переходом на две станции - «Сенная площадь» и «Садовая». Вестибюль станции - подземный, на пересечении Сенной площади и улицы Ефимова.
Название станция получила ввиду близости участка, где в 1962 году была разрушена церковь «Спаса на Сенной». Это и определило образный и архитектурно-художественный характер станции. Над созданием станции работала группа архитекторов: Е.М.Рапопорт, В.И.Морозова, В.П.Хозацкий. Станция пилонного типа со сборной железобетонной тюбинговой обделкой диаметром 8,5 метров и проемами из чугунных рам. Между мощными каменными пилонами и арочными нишами размещены каменные скамьи. На торцевых стенах лестничных переходах, ведущих в центральный зал станции, располагается мозаичное панно, которое отражает содержательную сторону замысла архитекторов.
Пересадочный узел между «Спасской» и «Садовой» состоит из камеры лестничного перехода на станцию «Спасская», переходного коридора, камеры затвора, промежуточного вестибюля, малого наклонного хода, узла примыкания к станции «Садовая».
Впервые в малом наклонном ходу на пересадку применяются эскалаторы нового поколения. Это узко-балюстрадные эскалаторы, тяговые цепи которых расположены внутри лестничного полотна, что значительно уменьшает ширину эскалаторов. Появилась возможность в тоннелях диаметром в 7,7 м установить 4 эскалатора вместо 3.
В отделке станции используется полированный гранит.
Hosted by uCoz